Подай же Господи утешение нашей страждущей Родине!
Пресвятая Богородица, спаси нас!

Москва 2006 г.
Дополненное издание. Ограниченный тираж
Келейный акафист
Основа акафиста записана одной рабой Божией, никогда не писавшей акафистов, после видения Святой старицы Матроны Московской, с ее помощью, в три ночи, со дня празднования иконы "Всех скорбящих Радость" (06.11.2001 г.), в день преподобного Иова Почаевского (10.11.2001 г.).
Во время написания акафиста чудесно благоухали копии Чудотворного образа "Портрет Святого Царя Николая П" работы В. Серова и Стопочка Матери Божией из Почаева. Так же был твердый мужской голос: "Кто сейчас будет каятся, благодать, как в Почаеве будет". Во время написания акафиста было видение Святого Царя Николая II и Святой Царицы Александры. Они в ти хой радости говорили о новом Наследнике Российского Престола, который должен вскоре придти.
В 2005 году к нам попала не редактированная молитва, лично явленная самой Святой Блаженной Матроной. При сопоставлении с акафистом обнаруживается совпадение Духовного подчерка. В 2005г. и в 2006г. На День Защитника Отечества подавались дополнения, включенные в данный, обновленный текст. Время показало, что в акафист оказались включены элементы событий, о которых мы узнали лишъ спустя несколько лет. Пророчества Матроны Московской, как известно, сбываются полностью.

 

 

Акафист

Кондак 1
Взбранная Воевода, Покров земель  Русских и Оружие Непобедимое, яко избавльшеся  от злых светом Трисолнечным благодати Твоея, благодарственное восписуем Ти, раби Твои, Богородице Всемилостивая, но яко имущая Державу Непобедимую, заступи, спаси, воскреси  Державу Российскую, да зовем Ти:      Радуйся,  Скорбящая  Мати,  за  Державу  Российскую  слезы  проливающая.

Икос 1
Вышши еси всех Ангел и Архангел и всея твари Честнейшая, Богоизбранная Невесто, благоизволила еси в сие тяжкое предантихристово время дати икону Твою Чудотворную, да не погибнем люто без покаяния, но велегласно возопием:

  1. Радуйся, Пресветлая Мати, за Державу Российскую неизреченно скорбящая;
  2. Радуйся, Жено, облеченная в Солнце, на главе Ея венец из двенадцати звезд, Ея же Святый Иоанне Богослове созерцающе;
  3. Радуйся, до времени на луну, яко символ власти Царской на земле  не опирающаяся;
  4. Радуйся,  в Свои Пречистыя руце бремя Державной власти в России принимающая;
  5. Радуйся, для нового Царя Державу Российскую верно сохраняющая;
  6. Радуйся, Грядущему Государю Российскому Держдвную Корону сокровенно передающая;
  7. Радуйся, православному Царю Российскому  «Скипетр железный» вручающая;
  8. Радуйся, Непобедимое Оружие Ему от Господа над антихристом пред Страшным Судом дарующая;
  9. Радуйся, Скорбящая Мати, за Державу Российскую слезы проливающая.


Кондак 2
Видящи покаянныя моления и слезы приносящаго, изволила еси даровати образ Свой Чудотворный и вразумила о названии его. После сего, услышав повеление Пречистой Госпожи Богородицы Владычицы о написании иконы, Сергие слезящи,  руце простирая, умильно возопие: Аллилуия.
Икос 2
Разум чистый даровала ему, яко Образу сему над иконою Святых Царственных мучеников и страстотерпцев находиться подобает, ибо Державную власть над Россией со смирением и скорбью приняла  Владычице мира. На сие Ангелы, одевающии поверх Всецарственной короны Державную корону на Пречистую Главу Твою указуют, да воспоем Ти сицевая:

  1.  Радуйся, над Российскою землею Покров  Свой простирающая;
  2. Радуйся, Российскую землю, яко последний Удел Свой, сугубо сохраняющая;
  3. Радуйся Непобедимое Оружие Последнему Уделу Своему являющая;             
  4. Радуйся, Святую Семью Царскую нам в пример жизни по Бозе и мученической кончине за Христа поставляющая;
  5. Радуйся, через тяжкие скорби и испытания Россию к великой славе приводящая;
  6. Радуйся, светом Райским нас на земли сокровенно озаряющая;
  7. Радуйся, Ея же и весь мир недостоин, молитвами и слезами нас омывающая,
  8. Радуйся,  к познанию Сына Своего приводящая и крилами риз Cвоих укрывающая;
  9. Радуйся, Скорбящая Мати, за Державу Российскую слезы проливающая.

 

Кондак 3
Сила Вышняго, хранящи икону Твою, Богомати, осенила еси чертог раба Твоего преизобильною благодатию, и Святии Божии незримо подходящи, лобызали новоявленный Образ Твой, елеем умащенный от множества Чудотворных икон Божией Матери и Святынь, благоухание преизобильно источающий, и мы вслед им возопием: Аллилуиа.
Икос 3
Имущи сокровище иконы Твоея, Пречистая Госпоже, поставлена была в чертоге раба Твоего и отгнала еси клевреты вражии, мы же, прославляя Матерь Божию, тако поем:

  1. Радуйся, благодатию Духа Святаго Образ Твой наполняющая;
  2. Радуйся, со слезами за Россию, пред Престолом Божиим предстоящая, 
  3. Радуйся, за покаяние гнев Божий от нас отводящая;
  4. Радуйся, отвергнуться себя, взять Крест свой и следовать за Христом научающая;
  5. Радуйся, презирати плоть ради спасения души наставляющая;
  6. Радуйся, чистоту Евангельскую и жизнь по вере нам усвояющая;
  7. Радуйся, сердца наша добру и милосердию устрояющая и покаянием двери райския  отверзающая;
  8. Радуйся, Скорбящая Мати, за Державу Российскую слезы проливающая.

Кондак 4
Бури искушений и бед избави нас, Владычице Премилостивая. Во дни нестроений явилася икона Твоя, Пресвятая Дево, на воздусе благочестивой девице, и от Образа Твоего лучи видящи, разумев, яко сии, Непобедимому Оружию подобно, бесов множество внизу попаляюще и уничтожающе. Вернии же, услышав чудо сие, пояху Матери Божией: Аллилуиа.
Икос 4
Видяще Твое против полчищ сатанинских дерзновение, Ангелы с радостию подвигошася на заступление людей царелюбивых и отвергнувших печать антихриста, да укрепятся в стоянии за Христа и Помазанника Его даже до смерти, и молятся Ти любовию тако:

  1. Радуйся, крепости Божественныя исполненная и нас сею крепостию наполняющая;
  2. Радуйся, яко солнце незаходимое сияющая, 
  3. Радуйся,  лучами благодати Божией души  очищающая и бесов испепеляющая;
  4. Радуйся, буйству Евангельскому нас научающая;
  5. Радуйся, о скоротечности времени и безумии жизни для мира сего нам возвещающая;
  6. Радуйся, стяжания Духа Святого и безстрастия яко цель жизни по Бозе нам поставляющая;
  7. Радуйся, молитвами ко Господу и послушанием радостным  нас спасающая;
  8. Радуйся, Скорбящая Мати, за Державу Российскую слезы проливающая.

Кондак 5
Боготечную звезду, мироточивую икону Святаго Царя Николая, узревши отроцы христианскии, и от скорых чудес и исцелений от нея подаваемых Господом, ревностию по славе Святых Царственных мучеников и страстотерпцев воспламенишася, от дел рук своих послужиша к написанию Образа Чудотворнаго Святой Царской Семьи и воспели в веселии Богу: Аллилуиа.
Икос 5
Видящи и слышащи чистоту помыслов отроков христианских Пречистая Госпожа Богородица дску при освящении для будущей иконы даром чудес от Господа обогати.  Служащий инок от астмы исцелися и все, бывшие при сем, хвалу воздали Преблагословенней таковую:                                                                                                    

  1. Радуйся, всех царелюбивых людей скорое вспоможение;
  2. Радуйся, недугов душевных и телесных чудное уврачевание;
  3. Радуйся,  очищение и исправление нам подающая;
  4. Радуйся, целомудренных отроков и отроковиц материнским благословением не оставляющая;
  5. Радуйся, помыслами чистейшими нас в жертву угодную Господу приносящая;           
  6. Радуйся, уста наша благодарением Господу за все исполняющая;
  7. Радуйся, для православного Царя Державу Российскую верно сохраняющая;
  8. Радуйся России Заступница, благодатию нас прикрывающая;
  9. Радуйся, Скорбящая Мати, за Державу Российскую слезы проливающая.

Кондак 6
Проповедь любви, кротости и всепрощения мирови возвещающая со Христом, Сыном Твоим, вся горести земныя претерпевшая, Апостола Иоанна и с ним весь род христианский Своему материнскому сердцу усыновившая, Приснодево Пренепорочная, не отвратись и нас, во тьме изгнания сущих и утешения материнскаго чающих, да со благодарением Господу зовем: Аллилуиа.

Икос 6
Возсиявшая всей Вселенной, яко дивный Ковчеже Духа, преисполненный Божественныя славы и благодати, О Дево, Владычице, Пресвятая Госпоже, Мати Пречистая! Возсияй и нам путеводною звездою в мраце скорбных дней наших. Возвесели сердца, во уныние поверженныя, просвети умы, тьмою отчаяния объятые, возстави силы  на чужбине иссякающия, умножи веру, укрепи надежду нашу,  согрей любовью милосердия  ожесточенныя и озлобленныя души, да зряще Тя на Образе, нам внемлющую, молитвенно Тебе зовем:

  1.  Радуйся, Мати, в скорбях укрывающая и от отчаяния нас изымающая;
  2. Радуйся, несравненное счастье быть Сосудом, Жилищем и Орудием Духа Божия на земли Собою являющая;
  3. Радуйся, покаяние слезное принимающая и к Сыну Своему  возводящая;
  4. Радуйся, надеющимся на Тебя непостыдный конец дарующая;
  5. Радуйся, Помощнице и Заступнице наша, от пленения, напрасныя смерти и нападений вражьих  избавляющая;
  6. Радуйся, нас дерзновением пред Богом и ревностию по славе Божией  исполняющая;
  7. Радуйся, Скорбящая Мати, за Державу Российскую слезы проливающая.

 

Кондак 7
Хотяй Владыка всяческих показати, яко жребии сынов человеческих не самослучайнии суть, но в деснице Его выну содержатся, даде Святых Царственных мучеников и страстотерпцев Царствам земным заступников и хранителей, да народы к Царствию Божию уготовляют, сего ради вси, ведущии о велицем служении Их ко спасению человеческому, благодарне зовут Богу: Аллилуиа.

Икос 7
Новая чудеса показала еси, Всемилостивая Царице, егда нимб над главою  Святаго Государя засветися и трикратно слова: "Скажи об Апокалипсисе" мужеский глас твердо произнесе, сие видя и слыша, иконописица крестныя знамения усердно сотворив, возопие с верою:

  1. Радуйся, сугубую любовь Твою к  Святым Царственным мученикам и страстотерпцам являющая;
  2. Радуйся, кротчайшаго Святаго Царя со Святою Царицею и непорочная чада Их любовию Христу венчающая;
  3. Радуйся, яко молитвы Их за Отечество наше и всякую скорбящую душу христианскую скоро приемлющая;
  4. Радуйся, прошения Царские за солдат и солдатские семьи, скоро исполняющая;
  5. Радуйся, Святаго Царя Николая,  по достоинству Царскому от Господа прославляющая;
  6. Радуйся, о Близости Страшного Суда чрез Святаго Царя трикратно предупреждающая;
  7. Радуйся, Святую Семью Царскую, непорочной утверждающая;
  8. Радуйся, Скорбящая Мати, за Державу Российскую слезы проливающая.

Кондак 8
Странные чудеса и преславные явися на иконе Святой Царственной Семьи, егда Образы стали Духом Святым наполнятися и преображатися, а вапы изменятися, то свечи, зажженыя в праздник Богоявления Господня у Образов, все седмь, ко святым изображениям  поклонишася, а Святаго Царя и Святой Царицы свечи, во единую сливаясь, подолгу догораша. Посему Святии Царственнии мученицы и страстотерпцы шаг вперед с иконы сотвориша и назад приступиша, как бы приветствовали припадающих, и научили возглашати: Аллилуиа.
Икос 8
Вся еси в Вышних, Пречистая Владычице, Престолу Царя Славы предстоиши, не далеко еси от нижних, ратуя против врагов спасения рода человеческаго: темже вси вожделеннаго Отечества Небеснаго достигнути хотящии согласно Тебе зовут:

  1. Радуйся, против врагов во всеоружие Божие нас, яко воинов,  облекающая;
  2. Радуйся, премудростию Божественной нас исполняющая,             
  3. Радуйся, до смерти за Отца и Сына и Святаго Духа в исповедании стоять укрепляющая;
  4. Радуйся, свитками в руках у Детей Царских о покаянии нас умоляющая;
  5. Радуйся о скором конце мира всех предупреждающая;
  6. Радуйся,  Святых Царственных мучеников и страстотерпцев во одеждах белых, яко Агнцев Непорочных, показующая;
  7. Радуйся, Голубица Рая Небеснаго, и Царевен, яко Голубиц, Царю Христу приводящая;
  8. Радуйся, молитвами преподобнаго Серафима Саровскаго и праведнаго Иова Многострадального Святых Царственных мучеников и страстотерпцев прославляющая;
  9. Радуйся, Скорбящая Мати, за Державу Российскую слезы проливающая.

Кондак 9
Вси, бывшии во храме Божием в день памяти Святой Царственной Семьи, в радостный трепет приидоша, видящи чудо мироточения копии иконы  Владычицы нашей, на аналои лежащей, и струи мира, стекавшии к Святым Царственным Детям, благоухание издавали предивное, богобоязненнии христиане свои иконы к чудотворному образу приложиша, с Крестным ходом воспели хвалебную песнь Богу: Аллилуиа.

Икос 9
Ветии глаголов и любомудров смыслы не довлеют ко изглаголанию силы Твоея, Госпоже Богородице, како Образ Твой и Лики Святых Царственных мучеников и страстотерпцев покаянныя чувства,  слезы и исповедание грехов у молящихся вызывают и мы же со смирением взываем Ти сице:

  1.  Радуйся, яко благочестивии и безхитростнии явлению иконы Твоея сорадуются и умиленные слезы проливают;
  2. Радуйся, Всеблагая,  горькие слезы от всякого лица отъемлющая;
  3. Радуйся, Светлая Обитель странников и бездомных;
  4. Радуйся, в сие тяжкое время терпением скорбей, клевет и напраслин нас спасающая;
  5. Радуйся, молящихся со слезами за врагов своих ,  Господу  усыновляющая;
  6. Радуйся, молящихся чистым сердцем,  причастниками Креста Христова сотворяющая;
  7. Радуйся, Скорбящая Дево, Своими слезами нас от  тьмы греха и порока  отводящая;
  8. Радуйся, Госпоже Всечестная, простоту, смирение и чистоту в нас скоро видеть хотящая;
  9. Радуйся, Скорбящая Мати, за Державу Российскую слезы проливающая.

 

Кондак 10
Спастися хотящим буди помощница тверда, Богородице Приснодево, спасаяй нас от суетности привременной жизни, от бед и напастей, паче же от злых навыков и грехов наших, да воспоем в вере, надежде и любви Христове с радостию о предивнем заступлении Твоем ко Господу Ангелов и человеков благодарне зовем Ти: Аллилуиа.

Икос 10
Стена еси христианам спасающимся, Мати Пресвятая, и столп крепок во бранех со врагами видимыми и невидимыми, сего ради от сетей бесовских Тобою избавляеми, благодарным сердцем и усты зовем Ти сице:

  1. Радуйся, Мати, от погибели временной и вечной  исхищающая;
  2. Радуйся, от оружия, глада, меча и напрасныя смерти  сохраняющая;
  3. Радуйся, трезвению духовному и молитве сердечней на всякое время нас научающая;
  4. Радуйся, любовь Твою и помощь скоро простирающая;
  5. Радуйся, от печати антихристовой спасающая и под Всемощный Покров Свой укрывающая;
  6. Радуйся, Взбранная Воевода и Сила Несокрушимая, на всякое время моления нашего не отвергающая;
  7. Радуйся, от Сына Твоего глаголы: "Аще покаются ныне, благодать будет, яко в Лавре Почаевской", - передающая;
  8. Радуйся, Скорбящая Мати, за Державу Российскую слезы проливающая.

Кондак 11
Пение всякое хвалебное приносим множеству чудес Твоих, Благодатная Дево, егда от маленьких копий Образа Твоего исцеления, чудотворения и мироточения происходят, бесов же многоплачевно поражаеши явлением Пречистаго Лика Твоего, так что одержимые нечистыми духами взгляд отводят и руками коснуться не дерзают. Чистотою же  исполненнии и праведнии, сердцем благодарным приступают и с любовию и слезами целующи икону Твою, умиленно взывают Царице Всеблагой: Аллилуиа.

Икос 11
Пречистая и Преблагословенная Царице Небеси и земли даровала милость Свою, егда копия иконы Твоея посетила Святую Гору Афон и на вышнюю ея точку вознесена была  и старца дивнаго затворника явила по молитве, о сей же возвестил пророчество, научая всех пети тако:

  1. Радуйся, при созерцании Образа Твоего  в чертог Небесный восхищающая;
  2. Радуйся, чудеса благоухания, мироточений и исцелений от Образа Своего являющая;
  3. Радуйся, непрестанно воспевать Тя научающая;
  4. Радуйся, безхитростным и благочестивым икону Свою дарующая;
  5. Радуйся, яко враги веры и благочестия Образа Твоего трепещут;
  6. Радуйся, яко старцы  и люди боголюбивии от созерцания Образа Твоего во умиление приходят и молитвы обильныя изливают;
  7. Радуйся, Скорбящая Мати, за Державу Российскую слезы проливающая.
  8. Радуйся Всецарская Царица из Царского рода Давидова происходящая;

Кондак 12
Благодать от Бога  испроси всем, поющим во славу иконы Твоея, Госпоже Премилосердная, да осеняеми Твоим заступлением во всяком благочестии и чистоте поживем, дондеже разрешившись смертию от уз плоти, сподобимся предстати Огнезрачному Престолу Царя Славы и с лики Ангельскими возопити: Аллилуиа.

Икос 12
Поющие многобразныя Твоя чудеса, Владычице Богородице, во спасение рода человеческаго содеянныя, молим Господа и Владыку всяческих, да подаст нам  Духа кротости ко славе Божией работати и сердце милующее, иже в Тебе, николиже оскудеет и во всех, зовущих Ти сице:

  1. Радуйся, Солнце Огнезрачное родшая;
  2. Радуйся, Вместилище Света Незаходимого;
  3. Радуйся, на всякое время   Милующая;
  4. Радуйся, заступающихся за нищих, вдов и сирот и нас Своим заступлением не оставляющая;
  5. Радуйся, души наша в покаянии воскрешающая и ревностию по Бозе устрояющая;
  6. Радуйся, непрестанно взывающих к Тебе,  от горьких мытарств избавляющая,   
  7. Радуйся, на врага победу дарующая;
  8. Радуйся, Скорбящая Мати, за Державу Российскую слезы проливающая.

 

Кондак 13
О, Скорбящая Мати, Пречистая Госпоже, Дево  Богородице,  Премилосердная Владычице, рыдания Твоя за ны к Сыну Своему возносиши и душею сраспинаешися Христу за грехи наша, не отврати Лице Твое от нас  в слезах простершихся пред Тобою и на милосердие Твое дерзающе, но заступи, спаси, избави, изцели нас, Госпоже Пречистая, к Тебе умильно взываем: Аллилуиа.
(Читаем трижды сей кондак, затем снова 1-й икос и 1-й кондак).

Молитва ко Пресвятей Богородице 
О, Всемилостивая Госпоже Богородице, Пресвятая Царице, Дево Всечестная, Скорбящая за Державу Российскую Мати! Со смирением благодарим Тя о великих безчисленных благодеяниях во спасение рода человеческаго людем Российским от Тебе бывших. Пред Пречистым Образом Твоим с постоянством и неотступностию молим Тя: Грядущаго Благочестивейшаго Государя Российскаго Всемощным Своим Покровом покрый и Непобедимое Оружие Ему на врагов даруй. Сохрани Российскую землю от глада, губительства, труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани. Помяни, Владычице, Пресвятая Госпоже Богородице,  весь священнический и монашеский чин, согрей сердца их пламенной ревностию по Бозе, достойно звания своего ходити коегождо укрепи, Престолы и людей от печати антихристовой избави и новому Государю Российскому верно служити сподоби. Спаси, Пречистая, Неизреченно Скорбящая Мати, и вся рабы Твоя и даруй  путь земнаго поприща без порока прейти, и возсияй светом святаго милосердия Твоего. Души наша ослепшие просвети, да узрев бездну падения возлюбим Сына Твоего и ближнего своего, и отвергнувшись себе,  возьмем Крест свой и пойдем к свету Истины, просвещающей мир. Сокруши силу зла и пролей в умы наша луч разума Христова, да Тобою спасаемыя зде Отечество, а по смерти рай обрящем и Триединому Богу хвалу, благодарение и поклонение возсылаем, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Пресвятая Богородицеспаси нас!
Подай, Господи, молитвами Царицы Небесной, Утешение страждущей Родине!
Тропарьглас 1 
Скорбящая за Державу Российскую Мати, непрестанно слезы изливаеши за ны, молися избавитися от всякия скверны душам нашим.
Тропарьглас 2
За Державу Российскую Скорбящая Мати, к Тебе умильно взываем, озаряеми Твоим Светозарным Образом, к нему в сокрушении о гресех со слезами вопием: "Сердца наша в покаянии воскреси и к Страшному Суду уготови, Всемилостивая Владычице наша".
Кондакглас 3
Дева днесь в Солнце облеченная сияет и за Державу Российскую со Святой Царской Семьей слезящи молится Богу: Ангели Державною короною сокровенно Грядущего Царя Русского Романова венчают, Святии Царственнии мученицы и страстотерпцы о Страшном Суде предвозвещают: нас бо ради молит Преблагословенная Всеблаженнаго Бога.

 

 

 ДУХОВНЫЙ СМЫСЛ НОВОЙ РУССКОЙ ИКОНЫ МАТЕРИ БОЖИЕЙ

"ЗА ДЕРЖАВУ РУССИЙСКУЮ

СКОРБЯЩАЯ"

Многие спрашивают "Ведь это Остробрамская икона?". За этим вопросом скрываются еще два, возникшие после обретения безымянной гравюры 1892 года, какая икона изображена на гравюре? Ибо это точно не Остробрамская, т.к. внизу гравюры нет Луны. Что означает на сегодняшний день наличие или отсутствие Луны?
Этот вопрос второй по значению после вопроса: "Почему две короны?"
"Ангелы на иконе не одевают, а снимают корону для пере дачи Державной власти грядущему Царю!". Такое откровение было одной благочестивой рабе Божией после прочтения Акафиста в одной уважаемой обители. Прояснятся эти вопросы стали только спустя несколько лет.
Начнем с "Луны". "И появилось на небе великое знамение жена, облеченная в солнце, под ногами её Луна, а над головой её ве нец из двенадцати звезд" (Апок. гл. 12). Иоанн Богослов применил слово "луна". Когда мы смотрим на небо, то видим плотским взором луну в различных вертикальных фазах. На Остробрамской иконе, так же как и под старинными крестами на соборах и церквях луна - в горизонтальном написании. Что это означает? По определению св. отцов Луна означает символ сияния Царской власти. В толковании на Апокалипсис св. Андрея Кессарийского поясняется: "Солнце - Христос". Взяты эти два символа, дабы перевести духовный смысл на более простое плотское понимание. Для отличия плотского от духовного символы повернуты в направлении Божьего Света, идущего всегда сверху вниз. В отличие от времен св. Ио анна Богослова сегодня научно доказано, что луна сама не светит, а лишь отражает свет идущий от солнца.

 

Царь земной Православный не самовластно управляет народом, а лишь отражает Божью Волю, даруемую ему в таинстве миропомазания. Царь земной отражает образ славы Царя Небесного.

 

Таинство может совершить только Бог.

Согласно обету 1613 года -  совершит Бог таинство только над настоящим истинным провославным Царем из Рода Романовых.

Однако пока гром не грянет - мужик не перекрестится.

http://sites.google.com/site/russkieskrizali/

 

 

 

 

 


Луна в горизонтальном написании - символ сияния Царской власти (для понимания этого вопроса на "Острбрамской" над луной есть ещё и Шапка Мономаха с крестом).
Повеление Богородицы о написании иконы прозвучало с 14 на 15 апреля 2000 года в день празднования Вильнских икон, что натолкнуло на направление поиска. Впоследствии была обнаружена антикварная икона с таким же изображением венца из 12 звезд и корон - "Вильнская Островоротная" (другое название "Надвратная"). Так может это и есть именно она? - Нет. "За Державу Российскую Скорбящая" - икона новая, лишь на основе обретенной гравюры. Попробуем разобраться.
Гравюра 1892 года, обретенная на канонической территории Московской Патриархии не имела канонического названия, но имела чудесным образом измененный духовный смысл.

 

Новообретенная икона со слезами символизирует скорбь. Икона без них - умиление.

Повеление Богородицы было дано после сложившегося названия. Название было подтвержденособытиями. Обретена послереволюционная икона, на которой в образе "Всех скорбящих" слева был вписан св. князь Владимир, в царской мантии и короне, а справа мученица Александра. Сверху отчетливо написано название "Скорбящая". Полагаю, православный увидит в этом скорбь Богородицы об умученной Царской Семье.
Событие указывает на Божий Промысел обретения названия: "Скорбящая", которое не является самовластным.

 


Итак, мы рассмотрели три отличия. Каноническая территория обретения, надписание названия согласно православным канонам и новый духовный смысл - скорбь в слезах.

Поясню примером. Все знают, что защитница своего удела "Иверская" есть в различных написаниях, едва отличающихся друг от друга с казалось бы, одинаковым названием - однако имеющая различную территориальную миссию. По сути, это абсолютно разные отдельные "Иверские" иконы. "Иверская Афонская" отлична по уделу охранения и по образу написания от "Московской Иверской", а "Иверская Монреальская мироточивая" с другим духовным смыслом.
"Державная" икона Богородицы мирно пребывала в 1903 году возле нового кипарисового гроба с мощами преподобного Серафима Саровского в церкви Соловецких Святых Зосимы и Савватия в Саровской пустыни, ожидая там прибытия Благоверного Императора Николая II с Августейшей Семьей и вероятно та икона "Державной" не называлась (фото из гос.архива "Альбом Саровские Торжества 1903 г. в фотографиях и документах", стр.31.) Правильно проинформированные об этом не желали замечать явление Богородицы и образа "Державной" в Москве в 1917 году.
Правильные и праведные по Духу разные.
Однако икона в иконостасе и явленная в Москве не абсолютно одинаковы. Фон новоявленной иконы "Державной" сгустился до темно-синего, указуя тем страшное преддверие грядущего Суда и появилось иное название "Державная", полностью изменившее духовный смысл, при почти одинаковой иконографии по сравнению с Дивеевской.
Икона "Господь Вседержитель". Всем понятно, таких много. Стоит добавить к названию "Кровоточивая из села Державино" и сразу появляется не случайный духовный смысл. Слово "случай" означает соединение лучей. Соединение триединой Воли Божией спроецированной на мир. Соединение различных событий, несущих, как правило, несколько смысловых значений.
Кровоточивая икона Спасителя в Российском селе Державино.

Такую скорбь за Державу словами не опишешь.


Скорбь Богородицы на обретенной гравюре выражена в слезах, чудесным образом появившихся в штрихах. Соответственно понятно, что иконописец "Вильнской Надвратной" образ скорби 1892 г. в икону не вкладывал. Скорее образ смирения,умиления и верноподданичества Самодержавию в виде второй короны. Слезы - образ скорби вписала Богородица в 2000 году.(Понимание истины пришло не сразу, только после того,как заплакала написанная мной по благословению старца Николая Псковоезерского его икона получившая название "Слезы Старца".)Ни на одной из Вильнских икон слез нет. Что уже делает гравюру самостоятельным изображением с иным духовным значением . Обретение на Русской канонической территории подтверждает слова: "Скорбящая за Державу Российскую". Простая на первый взгляд икона оказалась с далеко не простым смыслом. В новой иконе "За Державу Российскую Скорбящая" Божиим Промыслом было заложено еще несколько смысловых значений открытых спустя несколько лет.
В венце был дополнительный духовный смысл, постепенно с годами проявившийся. На момент написания иконы было ясно лишь, что из-за сильного иудейского влияния в католической Польше в 1892 году в венце гравюры были изображены шести-конечные звезды. Отношение к ним сегодня весьма не однозначное.

Это был вопрос, состоящий из вопросов. В то время звезды на иконах не закрашивали. Как поступить с ними сегодня, не оскорбив повеления Богородицы о написании новой иконы?
"Господь будет судить народ Свой" (Послание к евреям, гл. 10, ст. 30). Дабы не вводить в искушение, возлагающих эту миссию на себя, а заодно и подчеркнуть ещё несколько смысловых значений венца, потребовалось другое решение. В художественном плане на новой иконе Матери Божией "За Державу Российскую Скорбящая" венец над Её Честной Главой был написан из шести­конечных, но несколько выпуклых и не равноконечных звезд.
Согласно Откровению венец из двенадцати шестиконечных звезд означает двенадцать колен Израилевых, которые Господь будет судить в конце времен (Ап. гл.7, ст.4-7). Венец - основной символ предупреждения о Страшном Суде. Одно из значений звезды Царя Давида на языке символов означает - "Царствие Божие внутри вас есть" (Лука, гл.17, ст. 21). Написанная Апостолом Лукой "Ченстоховская" была с венцом (в последствии он был удален реставраторами).


Второе значение венца - это Сияние Апостольской славы во главе с Пречистой Божией Матерью. В связи с этим и были написаны не равноконечные звезды по слову святых отцов "звезда от звезды по славе разнится" (1-Коринф. 15, ст. 41).
Третье значение венца из двенадцати звезд - символизирует соборность Святой Соборной и Апостольской Церкви. Время появления иконы совпало с тем, когда был отвергнут легкий путь соборного покаяния к образу Божией Матери "Ченстоховская".
Четвертое значение венца, напоминающего нам об Апоколипсисе, по толкованию Св. Андрея Кессарийского означает полноту учения Апостольской Церкви.
"И явилось на небе великое знамение - жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на голове ее венец из двенадцати звезд" (Ап., гл.12, ст. 1). "И родила она младенца мужского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным..." (Ап., гл.12, ст.5). "... которая родила младенца мужского пола...


Возможно удаление звезд одна из причин избрания этой иконы для ее современной миссии. Удаление звезд с "Остробрамской", "Ченстоховской" или им подобных икон есть прямое нарушение строгого предупреждение Иоанна Богослова: "Если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни..." (Ап. гл.22 ст. 19). Кристалл Святой Воды имеет правилиную шестиконечную форму.

(An., гл.12, ст. 13). "И даны были жене два крыла большого орла, чтоб она летала в пустыню ..." (Ап., гл.12, ст.14).
Под "женой, облеченной в солнце" в толкованиях некоторые понимают Пресвятую Богородицу. В других источниках "Жена" символизирует Церковь. По мнению санаксарского старца Иеронима, родившийся младенец означает Последнего Царя.
В статье о мироточении Креста описано последовавшее за этим важное реальное видение и упомянут особый непрерыв

Создать бесплатный сайт с uCoz